• Замечание: Trying to get property of non-object в файле /home/r/robitex/robitex.ru/public_html/templates/template21/template.htm (строка 239) Адреса дилеров

Время течет – качество подтверждается ("Строительство", №6 2006)

Читая статью в журнале «Строительство» №5 за 2006 год был удивлен узко ориентированной направленностью авторов многих докладов прозвучавших на конференции «Стройгерметик-2006». Хочется разобраться в данной ситуации. Любой автор, ставящий рядом со своей фамилией название фирмы, автоматически излагает суждение данной фирмы по данному вопросу. Критикуя ГОСТ 30971-2002 ведущий инженер НИУПЦ «Межрегионамьный институт окна» к.ф-м.н. господин Миков Виктор Леонидович, наверное не обратил внимание на то, что данный документ является детищем своей же собственной организации (Стр.2 Предисловие. Разработан НИУПЦ «Межрегиональный институт окна», Научно-исследовательским институтом строительной физики РААСН с участием …) и как следствие, вся критика должна была бы быть обращена к себе самим, ну да ладно.

Господин Миков неоднократно утверждает, что ГОСТ – бесполезен для проектировщиков в виду нехватки цифрового материала, при том утверждает, что согласно этому документу применять монтажную ПУ пену при монтаже широких коробок в принципе нельзя.

Как же на самом деле? Те минимальные ограничения параметров материалов применяемых при монтаже оконных блоков вполне достаточны для подбора составляющих многослойного монтажного шва и они не ограничивают право выбора и технологии монтажа. Заполнение монтажного шва ПУ пенами возможно и реально выполняются монтажными организациями. Заполняются швы как с 60мм коробками, так и с 127мм и никакого нарушения требований ГОСТ не наблюдается. Почему? Да потому, что почти все производители пароизоляционных материалом не ограничиваются требованиями ГОСТ, а производят свои материалы с «запасом», многократно превышающим минимальные требования. Так пароизоляционная лента Робибанд ВМ, имея сопротивление паропроницанию, равное Ro = 214 (м2*ч*Па)/мг могла бы быть использована для пароизоляции оконного блока, имеющего фантастическую глубину монтажного шва, равную 6300мм.
Для расчета по деформационной устойчивости монтажного шва (опять же к вопросу о нехватке цифровой информации) Виктор Леонидович мог бы обратиться к пункту 5.6.4 ГОСТ 30971-2002 в котором размеры зазоров монтажных швов напрямую зависят от температурного линейного расширения оконных блоков, выполненных из различных материалов. Качественный монтаж окна

Интересно наблюдать как изменяется мнение людей об одном и том же действии, продукте в зависимости от окружающей обстановки и сиюминутной выгоды. Непонятно почему один из выступавших - господин Ильиных – директор ООО «Гермокров» город Брянск, специализируясь на рынке кровельных и фасадных работ называет скотчем ленты, изготовленные СПЕЦИАЛЬНО для применения в оконном бизнесе и ни где более. И что( или кто?) повлияло на такие высказывания, в рамках конференции, уважаемого предпринимателя, который как до, так и после конференции высказывал желание стать дилером компании Робитекс в своем регионе.

Хотелось бы затронуть еще несколько вопросов, связанных с оконной тематикой. Первый – это оправданная необходимость разработки ГОСТ 30971-2002. На пустом месте без определенных мотиваций ничего не рождается. До 2002 года единицы монтажных организаций, при монтаже СПК, грамотно и качественно работали, создав внутренние нормативные документы, касающиеся качества конечного продукта и контролировали работу своих монтажников, гарантируя качество монтажа до 3 лет (по тем временам трехкратно превышая общепринятые сроки). ГОСТ задал правила ниже которых не рекомендуется заступать. Следовать этим правилам добропорядочной фирме не составляет труда. Но, у остальных, а их количество многократно превышает первых, возникает масса вопросов и претензий.

Второй вопрос относится к качеству копирования фирмами - производителями герметизирующих материалов гидро-пароизоляционных лент для монтажа окон. Первые специализированные пароизоляционные ленты на территории России были разработаны и произведены сотрудниками ООО Робитекс совместно с ЗАО Гермаст. Далее началось повальное копирование данных продуктов, причем сертификаты соответствия предоставлялись вообще на бутиловую массу. Копировались не только материалы, но и рекламная продукция, в которой названия закрашивались и надписывались уже новые, отвечающие требованиям данного производителя. Бездумно переносились схемы вариантов монтажа ГОСТ 30971-2002 с добавлением в описаниях наименований «своих» материалов. Иногда дело доходило до абсурда – не квалифицированность горе-составителей рекламной документации приводило к тому, что гидроизоляционные материалы менялись местами с пароизоляционными. Дамы и господа, доведите качество до требуемого уровня, чтобы разработчикам не было за вас стыдно.

За пять лет, производства ООО «Робитекс» лент для монтажа светопрозрачных конструкций, рынок реагировал только увеличением объемов потребления. Уровень качества материалов позволил завоевать чувство уважения потребителя к данной продукции, чем воспользовались фирмы производители герметизирующих материалов, создающие аналоги не всегда достойного качества.

ООО «Робитекс» осуществляет мощнейшею техническую поддержку фирм потребителей материалов, а также проектных мастерских и институтов. Обучающие семинары посвященные монтажу светопрозрачных конструкций и шеф монтажи осуществляются еженедельно, как в Москве, так и практически по всей территории Российской Федерации. Ленты скопировать не составляет особого труда, технологию сложнее, поэтому на рынке не наблюдается большого количества специалистов владеющих информацией и знаниями по работе с гидро-пароизоляционными материалами на строительных объектах и имеющих желании и возможность донести данную информацию до заинтересованных лиц.

Последнее, о чем хотелось сказать, это о конференции «Стройгерметик 2006». Нельзя не отдать должное организаторам данного мероприятия, приложившим немало сил для обеспечения продуктивной работы участников конференции. Обмен мнениями, новыми научными и техническими наработками, просто необходим в нашей отрасли. Но конференции такого уровня не должны быть ориентированны на рекламную поддержку только одного, приоритетного продукта.

Румянцев Н.Ю.